Sun script

18:18 

Шмапы

Wiah
Hakuna matata warrior
Забавно кстати что о названии жанра я узнал всего дня три назад. Получается я всю жизнь любил шмапы. Рогалики и шмапы.

Прошел Tyrian и Raptor на высоком уровне сложности. Ну как прошел... В общем Tyrian это одна из первых и любимых игр моего детства и именно такой же по стилю, механике и дизайну я видел свой будущий Shoot 'em up. И на харде, особенно в самом начале Туриан был чертовски хорош. Многие уровни приходилось перепроходить по несколько раз. И постоянно считать деньги на улучшения и прокачку, даже иногда жертвуя генераторами и щитами чтобы наскрести на очередную крутую пушку.
Я со свистом пролетел 3 основных эпизода, прошел четвертый потому что хотел добраться до самого конца. Но уже на нем начался наблюдаться спад. Уровни выглядели похоже, дизайн кораблей часто выглядел халтурно. К пятому эпизоду мне предлагают сражаться с плохо анимироваными спрайтами глаз и губ вместо космических кораблей, шарами, полусферами и прочей плохо прорисованной геометрией. И это как-то наскучило. А потом как-то заметно и безосновательно у всех врагов увеличилось количество очков здоровья, так что топовый лазер их берет через 3-4 секунды и стрелять они начали гораздо резвее. В общем то ладно, не плохо даже. Но потом эти толстокожие враги начали появляться в нижней части экрана большими пачками, неистова спамя снарядами в меня. А мне им просто предъявить в это направление нечего. Я пробовал разные варианты фита корабля и самые разнообразные варианты боковых орудий, но нет, это мало помогает. И последней каплей стало появление кучи врагов с аппаратом который станет меня на несколько секунд. Станет. В аду из пуль и снарядов летящих в мой корабль, где единственным спасением остается моя маневренность и вертлявость мне предлагают замереть. И воспринимать это все в купе как органичную часть геймплея мне как-то не хочется. Эти излишние усложнения высосанные из пальца. Пошел ты нахер - Туриан. Точнее 4 и 5 твои эпизоды. Они унылы и высосаны из пальца. Оригинал я по прежнему ценю как эталон.
open-tyrian-1306764049.jpg


А вот Raptor меня очень порадовал. В детстве это была просто игра про самолетик. Сегодня я могу оценить насколько много работы проделали художники. Я прям тащусь от дизайна кораблей. И проработки уровней. Эта пиксельность только добавляет им шарма.
Раптор я тоже решил проходить на сложном уровне и мне приходилось несколько раз начинать с начала потому что денег на улучшение не хватало, а количество и качество врагов росло регулярно. Мне даже понравилось это странное ощущение когда любой уровень превращается в схватку двух мыслей "ты должен уничтожить как можно больше кораблей и заработать как можно больше денег" и "ты должен получать как можно меньше урона, потому что здоровья мало, а там босс еще и потом тратиться на ремонт". И в детстве я как-то это не отражал но идея того что некоторые пушки работают по воздушным целям, а некоторые по наземным очень хороша. Хочешь эффективно сбривать врагов - умей переключаться между своим арсеналом. Надо будет запомнить.
При этом в отличии от Туриана Раптор задал планку качества и ритм игры в самом начале и держал его до самого последнего босса. Хотя сами боссы были через чур легкие. Все. У них примерно одинаковый паттерн движения и все они беспомощны против турелек.
С другой стороны магазин и возможность оснощать корабли по своему желанию в Туриане сделана на высоте.
https://img-fotki.yandex.ru/get/224193/130794694.2/0_192193_1cc1eeb1_XL.jpg


Так или иначе буду считать что прошел обе эти игры и я очень ими доволен.

URL
Комментарии
2017-06-13 в 18:36 

Дрег Ден
Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Tyrian
на высоком уровне сложности
Котором из них? :)

прошел четвертый потому что хотел добраться до самого конца. Но уже на нем начался наблюдаться спад.
Эти были добавлены уже потом. В оригинале было три относительно серьезных эпизода, это только начиная с четвертого надо сражаться с ушами/глазами/прочими частями тела, а в пятом - с фруктами. Для меня самый жуткий был пятый, если закончить четвертый эпизод на сталкере 21.чего-то, потому что в его начале отнимают всю экипировку и дают корабль с одной небольшой пушкой :).

Но потом эти толстокожие враги начали появляться в нижней части экрана большими пачками, неистова спамя снарядами в меня. А мне им просто предъявить в это направление нечего. Я пробовал разные варианты фита корабля и самые разнообразные варианты боковых орудий, но нет, это мало помогает.
Увороты, и еще раз увороты. В игре довольно мало орудий, которые могут эффективно стрелять назад.

И последней каплей стало появление кучи врагов с аппаратом который станет меня на несколько секунд. Станет.
Хммм, а вот такого я совершенно не помню. Я помню заморозку лишь врагов, да и то они лишь перестают стрелять.
Ты случайно не про магнитный захват, который магнитит и стреляет молниями?

Забавно кстати что о названии жанра я узнал всего дня три назад. Получается я всю жизнь любил шмапы.
Шмапы? Разве они не называются скроллеры, от vertical/horizontal scrolling shooter?

2017-06-13 в 18:59 

Wiah
Hakuna matata warrior
Котором из них?
Hard

Эти были добавлены уже потом. В оригинале было три относительно серьезных эпизода, это только начиная с четвертого надо сражаться с ушами/глазами/прочими частями тела, а в пятом - с фруктами.
Ага, я знаю. Ну с этим они по-моему перегнули. Трешак какой-то.

Ты случайно не про магнитный захват, который магнитит и стреляет молниями?
Yap.

Шмапы? Разве они не называются скроллеры, от vertical/horizontal scrolling shooter?
Я тоже так думал. Но по статьям выходит, что скролшутер это поджанр шмапа в целом. ru.wikipedia.org/wiki/Shoot_%27em_up

URL
2017-06-13 в 19:12 

Дрег Ден
Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Hard
мм :). Просто за хардом есть еще 4 сложности: Impossible, Suicide, Lord of Game и ENGAGE.
Если интересно, включаются так:
читать дальше
Impossible относительно подъемна, а вот Suicide и LOG заставят переигрывать даже первый уровень по нескольку раз.
Я как-то выкладывал на ютуб видео, где я прохожу Deliani первого эпизода на LOG, позволяет примерно представить, что собой представляет этот процесс :).
ENGAGE - это тоже самое, что и Lord of Game, но в режиме аркады и с фиксированным оружием.

Yap.
А ты играл мышкой или клавиатурой?

2017-06-13 в 19:18 

Wiah
Hakuna matata warrior
А ты играл мышкой или клавиатурой?
Мышка. В отличии от Раптора скорость движения корабля для мыши и клавы сильно отличаются.

Просто за хардом есть еще 4 сложности: Impossible, Suicide, Lord of Game и ENGAGE.
Прикольно. Я подозревал о чем-то подобном. Но я не фанат гиперсложности ради самой сложности.

URL
2017-06-13 в 19:21 

Дрег Ден
Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Прикольно. Я подозревал о чем-то подобном. Но я не фанат гиперсложности ради самой сложности.
Там игра меняет несколько свой смысл. Вместо того, чтобы уничтожать как можно больше врагов, фокус становится на увороте от всего, что в тебя летит.
Вот то видео, если интересно:

2017-06-13 в 19:29 

Wiah
Hakuna matata warrior
Выглядит впечатляюще. Но для меня это слишком. Мне больше нравится покупать и апгрейдить пушечки.

URL
2017-06-13 в 19:49 

Дрег Ден
Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Wiah, ага, именно благодаря этому эта игра так мне запала в душу.

2017-06-15 в 17:00 

-DRACO-
шмап
Скроллшутер же. Что опять за новые понятия?

   

главная