Sun script

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:53 

Hakuna matata warrior
10.09.2017 в 10:05
Пишет Yin:

12.10.2014 в 17:00
Пишет Leitharinn:

Четыре экзистенциальные данности
Конечные данности существования — факторы, которые невозможно изменить и с которыми очень тяжело смириться.
Смерть, свобода воли, одиночество, бессмысленность жизни.

Смерть. Наиболее очевидная, наиболее легко осознаваемая конечная данность – смерть. Сейчас мы существуем, но наступит день, когда мы перестанем существовать. Смерть придет, и от нее никуда не деться. Это ужасающая правда, которая наполняет нас "смертельным" страхом. Говоря словами Спинозы, "все сущее стремится продолжать свое существование"; противостояние между сознанием неизбежности смерти и желанием продолжать жить – это центральный экзистенциальный конфликт.

Свобода. Другая конечная данность, значительно менее очевидная, это свобода.
Обычно свобода представляется однозначно позитивным явлением. Не жаждет ли человек свободы и не стремится ли к ней на протяжении всей письменной истории человечества? Однако свобода как первичный принцип порождает ужас. В экзистенциальном смысле "свобода" – это отсутствие внешней структуры. Повседневная жизнь питает утешительную иллюзию, что мы приходим в хорошо организованную вселенную, устроенную по определенному плану (и такую же покидаем). На самом же деле индивид несет полную ответственность за свой мир – иначе говоря, сам является его творцом. С этой точки зрения "свобода" подразумевает ужасающую вещь: мы не опираемся ни на какую почву, под нами – ничто, пустота, бездна. Открытие этой пустоты вступает в конфликт с нашей потребностью в почве и структуре. Это также ключевая экзистенциальная динамика.

Экзистенциальная изоляция. Третья конечная данность – изоляция. Это не изолированность от людей с порождаемым ею одиночеством и не внутренняя изоляция (от частей собственной личности). Это фундаментальная изоляция – и от других созданий, и от мира, – скрывающаяся за всяким чувством изоляции. Сколь бы ни были мы близки к кому-то, между нами всегда остается последняя непреодолимая пропасть; каждый из нас в одиночестве приходит в мир и в одиночестве должен его покидать. Порождаемый экзистенциальный конфликт является конфликтом между сознаваемой абсолютной изоляцией и потребностью в контакте, в защите, в принадлежности к большему целому.

Бессмысленность. Четвертая конечная данность существования – бессмысленность. Мы должны умереть; мы сами структурируем свою вселенную; каждый из нас фундаментально одинок в равнодушном мире; какой же тогда смысл в нашем существовании? Почему мы живем? Как нам жить? Если ничто изначально не предначертано значит, каждый из нас должен сам творить свой жизненный замысел Но может ли это собственное творение быть достаточно прочным, чтобы выдержать нашу жизнь? Этот экзистенциальный динамический конфликт порожден дилеммой, стоящей перед ищущей смысла тварью, брошенной в бессмысленный мир.

(с) Ирвин Ялом, "Экзистенциальная психотерапия".

[...]

URL записи

URL записи

06:56 

Времяприпровождение

Hakuna matata warrior
Все, сбылась мое желание поторчать за компом несколько дней. Только моделирование, аудиокниги и немного компьютерных игр в перерывах. Нужно прокачиваться.


Little lizard by YanWiah on DeviantArt


Ram skull by YanWiah on DeviantArt


Cargoship by YanWiah on DeviantArt
С последней работой вышло забавно. Я познакомился с одним англоязычным моделером который не плохо лепил фуревые головы. Причем познакомился на почве того что он пытался делать космические корабли, но у него как-то не очень выходило. А у меня выходит явно лучше и он позвал меня в очередную компанию молодых (и не очень) амбициозных начинающих инди компьютерных разработчиков, которые начинали делать игрушки на околофуревые темы. НУ чтож. Почему бы и нет. Я не против.
Это было еще в мае. В итоге они попросили сделать концепт корабля для перевозки грузов. И если бы не мое путешествии я бы его закончил за неделю. А по факту получилось только сейчас. Но получилось вроде не плохо. Но в любом случае он этим чувакам уже не нужен потому что за первый месяц лета эти американцы успели развалисться. Тот самый крутой художник с который меня и пригласил, осознал тленность бытия и жалкость своего существования и скрылся в утреннем тумане. У парней там драма... Один я не строил никаких ожиданий - сижу любуюсь красивой моделькой и гадаю почему этот чувак моделер ливнул.

Анимация корабля: www.youtube.com/watch?v=KduWpV9BADQ
Анимация корабля: www.youtube.com/watch?v=6nulQ5coW14

@темы: Арт

12:32 

Hakuna matata warrior
Доделал барана. Мне кажется круто получилось.

Ram by YanWiah on DeviantArt


Продолжаю практиковаться. Надо будет вкинуть еще пару очков навыков в анатомию.
На эту мордаху ушло примерно 6 часов. А надо чтобы уходило 2.

H8 - Kobold by YanWiah on DeviantArt

Пару дней назад прям не знал за что взяться. Вроде бы только что был уверен что все идет по плану и мой навык растет, а тут бах и понятно что все криво, косо и посредственно. Шас вроде прихожу в норму. В обычный рабочий ритм. Надо больше работать.

@темы: Арт

15:57 

Hakuna matata warrior
Сижу разгребаю то что намоделил в поездке. Со скрипом вспоминаю чего там для рендера нужно прожимать и где галки ставить.

А вообще по поводу этого цикла ходьбы. Месяца два назад меня пугала песпектива делать проходку у модели. Я путался в ногах и фазах ходьбы. А когда делал этого робата, сел и сделал за 15 минут. Причем большую часть этого времени я занимался тем чтобы робот слегка пошатывался в стороны, потрясывал лапками и тянул носочек. А весь костяк я сделал очень быстро и без ошибок. Рост!


20:10 

Баран

Hakuna matata warrior
01.png

у меня под рукой только мой ноут и достаточно много свободного времени. И я стараюсь не терять его зря. Эта голова сделана полностью на ноуте (плак плак 😭 - экран маленький, плак плак 😢 - и экран всего один). Отрендерить это я пока не могу по понятным причинам. Так что просто скриншоты (вспоминаются случаи когда люди сделав модель фотографировали экран компьютера на телефон).

А вообще признаться честно большая скуластая волосатая баранина мне по вкусу.
00.png

@темы: Арт

17:00 

Быстрее чем свет

Hakuna matata warrior
"- Эта игра не реалистична. Могу ли я совершить гиперпрыжок на квазар и постарадть от этого?
- Достаточно реалистична. Ты можешь никуда не прыгать, а просто выйти из дока,
тут же у дверей нарваться на пиратов и потерять корабль который строил несколько
месяцев и тогда твоя жопа сама превратиться в квазар."
О одной игре про космос.



Игра Faster then light просто невероятно хороша в этом плане. Веселенький космос сквозь который летит одинокий корабль спасаясь от вражеского флота. А по сути своей рогалик не рогалик, просто симулятор перехода из комнаты в комнату (которым является и Darkest dungeon). Но минималистичность оформления и сбалансированность меня восхищают. Как и в любых подобных творениях игра не очень то хочет чтобы ты в нее играл. И погибая раз за разом учишься и становишься злее, залетая все дальше и дальше, оснащая свой корабль все толковее и изощренные.
Играя в подобное отчетливее понимаешь, что алхимическое превращение твоей жопы в квазар зависит не от качества графики и сюжета, рекламной компании или то что игра - кибератлетическая дисциплина. А от игровой механики которая может завлечь, и когда ты уже заворожен начать давать тебе хлесткие подщечены со скоростью света или даже быстрее.

Короче эта штука отнимает у меня большую часть времени. В перерывах от нее я пишу на Питоне свой скролшутер, собираю карту уровня из ангаров и цистерн(я их наконец-то все окрасил) и балуюсь скульптингом.
Безымянный.png

Немного раздражает Windows. Почему в семерке нет заголовка окна менеджера файлов. Типа мне не нужно знать с какой папкой я работаю? Почему просмоторщик виндос в той же семерке не показывает гиф анимации? Почему в десятке команда "Открыть с помошью" работает не со всеми программами? Почему просмоторщик картинок в десятке имеет функцию редактировать, превращаясь, мать его, в аналог пеинта, но он отказывается работать с картинками меньше 50 пикселей по ширине? Почему? Доколе!
Когда-нибудь я разозлюсь и осмелею настолько что выселю десятую фирменную винду с ноута и поставлю вместо нее какую нибудь Убунту. Собственно а почему бы и нет. Блендер и под линуксом работать можно, гимп вместо фотошопа я как-нибудь переживу, интернет и так есть, а в большие игры, которые только под винду я на нем играю редко. В основном всякие Dungeon crawl, Dwarf fortrise да Faster then light.

Перспектива установки линукса меня кстати тревожит не столько сложностью задачи, сколько психологические травмы молодости. Да, в молодости я пересекался несколько раз с теми кто считают себя драконами или пони и при этом еще были фанатиками линукса. О древние боги, как они чудны и отвратительный.

10:48 

Игори

Hakuna matata warrior
Решил немного поднатаскаться в Питоне чтобы использовать скрипты на нем в Блендере. И само по себе полезно и для игорей пригодиться. Думаю во что бы поиграть в перерывах между чтением документации и написанием тестовых программ. *Косится на Дварф фортрис* Хочется чего-нибудь простенького в графическом смысле, может быть пиксельартового. Скачать что ли какой-нибудь еще шмап из тех в которые я играл. Или что-нибудь из старого типа Командора Кина, зря что ли Дос бокс ставил на ноут.

19:50 

Странное настроение

Hakuna matata warrior
Иногда бывает такое совпадение обстоятельств что вообще не надо спешить, нет никаких долгов и все дела сделаны/делегированы/отложены/подождут. И приятная музыка или аудиокниги, чай и сладости. Лично я прибывал в таком состоянии последние пару дней, и вынырнув из него смотрю на все это низкополигональное нагромождение которое успел сотворить и думаю: "Наверное все-таки для тестовой игры можно было обойтись и куда меньшими средствами. И хрен его знает не будет ли оно тормозить и адекватно работать".



А еще я думаю: "Я буду очень долго и кропотливо накладывать материалы и текстурить это все"

18:18 

Шмапы

Hakuna matata warrior
Забавно кстати что о названии жанра я узнал всего дня три назад. Получается я всю жизнь любил шмапы. Рогалики и шмапы.

Прошел Tyrian и Raptor на высоком уровне сложности. Ну как прошел... В общем Tyrian это одна из первых и любимых игр моего детства и именно такой же по стилю, механике и дизайну я видел свой будущий Shoot 'em up. И на харде, особенно в самом начале Туриан был чертовски хорош. Многие уровни приходилось перепроходить по несколько раз. И постоянно считать деньги на улучшения и прокачку, даже иногда жертвуя генераторами и щитами чтобы наскрести на очередную крутую пушку.
Я со свистом пролетел 3 основных эпизода, прошел четвертый потому что хотел добраться до самого конца. Но уже на нем начался наблюдаться спад. Уровни выглядели похоже, дизайн кораблей часто выглядел халтурно. К пятому эпизоду мне предлагают сражаться с плохо анимироваными спрайтами глаз и губ вместо космических кораблей, шарами, полусферами и прочей плохо прорисованной геометрией. И это как-то наскучило. А потом как-то заметно и безосновательно у всех врагов увеличилось количество очков здоровья, так что топовый лазер их берет через 3-4 секунды и стрелять они начали гораздо резвее. В общем то ладно, не плохо даже. Но потом эти толстокожие враги начали появляться в нижней части экрана большими пачками, неистова спамя снарядами в меня. А мне им просто предъявить в это направление нечего. Я пробовал разные варианты фита корабля и самые разнообразные варианты боковых орудий, но нет, это мало помогает. И последней каплей стало появление кучи врагов с аппаратом который станет меня на несколько секунд. Станет. В аду из пуль и снарядов летящих в мой корабль, где единственным спасением остается моя маневренность и вертлявость мне предлагают замереть. И воспринимать это все в купе как органичную часть геймплея мне как-то не хочется. Эти излишние усложнения высосанные из пальца. Пошел ты нахер - Туриан. Точнее 4 и 5 твои эпизоды. Они унылы и высосаны из пальца. Оригинал я по прежнему ценю как эталон.
open-tyrian-1306764049.jpg


А вот Raptor меня очень порадовал. В детстве это была просто игра про самолетик. Сегодня я могу оценить насколько много работы проделали художники. Я прям тащусь от дизайна кораблей. И проработки уровней. Эта пиксельность только добавляет им шарма.
Раптор я тоже решил проходить на сложном уровне и мне приходилось несколько раз начинать с начала потому что денег на улучшение не хватало, а количество и качество врагов росло регулярно. Мне даже понравилось это странное ощущение когда любой уровень превращается в схватку двух мыслей "ты должен уничтожить как можно больше кораблей и заработать как можно больше денег" и "ты должен получать как можно меньше урона, потому что здоровья мало, а там босс еще и потом тратиться на ремонт". И в детстве я как-то это не отражал но идея того что некоторые пушки работают по воздушным целям, а некоторые по наземным очень хороша. Хочешь эффективно сбривать врагов - умей переключаться между своим арсеналом. Надо будет запомнить.
При этом в отличии от Туриана Раптор задал планку качества и ритм игры в самом начале и держал его до самого последнего босса. Хотя сами боссы были через чур легкие. Все. У них примерно одинаковый паттерн движения и все они беспомощны против турелек.
С другой стороны магазин и возможность оснощать корабли по своему желанию в Туриане сделана на высоте.
https://img-fotki.yandex.ru/get/224193/130794694.2/0_192193_1cc1eeb1_XL.jpg


Так или иначе буду считать что прошел обе эти игры и я очень ими доволен.

11:05 

Делаю танковую бойню

Hakuna matata warrior
Добрался до середины курса по Blender Engine. Энтузиазм немного остыл потому что теперь с середины пути виден потенциал этой технологии. И более четко проступают на горизонте громады материала по Питону и Blener4web.
Решил сделать небольшую игрушку на тему танков. Чтобы ездило, крутило башней и стреляло. Вообще эта задумка родилась из урока по механике подбирания патронов в играх. Я же решил углубить идею и построить целый танк.

Несмотря на большое желание не могу зарендерить видео самой игры или даже этот танк в так полюбившемся стиле "крути меня полностью 10 минут". Компьютер слабоват. Вот этот танк он утюжил 30 минут. То есть я этот танк моделил меньше чем рендерил его.




Поставил Туриан 2000. Пытаюсь пройти на уроне сложности "Hard".

@темы: мастерская

08:37 

Level Up

Hakuna matata warrior
Начал изучать движок блендера. В целом ничего сложного нет. Немного напрягает отсутствие привычных интерфейсов для записывания кода ручками или с помощью блочного программирования. В общем то эта штука тоже как бы блочная, но строится по другим законам и достаточно понятна чтобы человек который ничего не знает о программировании мог написать что-то простое, но работающее.

Я уже собрал полосу препятствий с ловушками по которой бродит персонаж. Он может собирать монетки, число которых отображается в HUD, он может получать урон от ловушек и респавниться. Сделал триггер что при сборе пяти монеток опускается мост и можно добраться до конца уровня, потрогать желтый куб и выиграть. После чего появляется экран сообщающий об этом с кнопкой "Попробовать еще", который перезапускает весь этот цирк.
Сегодня хочу прикрутить к этому еще полоску здоровья. Ну и еще что нибудь что вычитаю в учебном курсе.


Побочным продуктом изучения стала небольшая инсталляция со стреляющей пушкой.

Я обнаружил что можно все-таки использовать в этом движке рукописный код на Питоне. Этим я займусь когда пройду этот базовый курс. Ну и краем глаза поглядел что такое Blender4web. Буквально неделю назад размышлял о том что было бы не плохо иметь интерфейс для написания программ по принципу блочного программирования Скретч, только основанный на блендеровских нодах. И как оказалось эта идея пришла в голову не только мне и на ее основе и сделал Blender4web. Это меня очень впечатлило и если будет время после всего связанного с движком обмажусь и этим. Эта ветка прокачки выглядит соблазнительно.

А вообще как обычно. Садишься изучать навык, и не успеваешь еще вникнуть в суть изучаемого навыка, а уже видны ответвления, следующего шага развития. И все такое соблазнительное и блестящее. Но главное не распыляться по мелочам и вложить достаточное количество очков навыка в тем чем я занят сейчас.

Надо будет поставить на компьютер Дос бокс и поиграть в Tyrian и Raptor.

20:49 

Корабль №9

Hakuna matata warrior
Еще один кораблик. Ничего особенного или нового. Просто тренировка.

А вообще я так рад что учеба закончилась и начались летние каникулы. Уху! Три месяца свободы.

20:38 

Hakuna matata warrior
Короче. Начало лета. Я предлагаю составить список заданий/дел/достижений/квестов/целей которые бы вы хотели сделать за эти три месяца. Цели могут быть любые, но выполнимые и не абстрактные. Выбирайте из того над чем вы реально хотите поработать, на что точно будете тратить время. Для повышения мотивации предлагаю в конце лета собраться и посмеяться над теми кто что-то не смог.

  1. Разобраться с видеоредактором в Blender.

  2. Дорендерить работы учеников и склеить их в видео.

  3. Сделать игру на blender engine. Платформер или Скролшутер.

  4. Делать 30 подтягиваний за 1 подход.

  5. Сделать крутой референс на своего персонажа.



Предлагаю крутым ребятам, таким как -DRACO-, Agen-dragon, Дрег Ден, grayscalechaos, NaurEvan, Oessi, Асат, макф присоединиться к этой авантюре и накидать свой список целей на лето.

20:24 

Турельки

Hakuna matata warrior
Меня немного огорчает что когда выдается выходной я занимаюсь не тем чем планировал. Думаю у многих есть такая черта. Но с другой стороны радует что это не компьютерные игры или просмотр аниме.







А, ну и еще стоит отметить что возня с этими безделушками дало лучше понять работу оснастки в анимации. Раньше я подглядывал конструкции оснастки в уроках и стримах. А с этими пушками постепенно учусь делать это самостоятельно. В целом это очень похоже на возню с механизмами в Space Engeners, с той лишь разницей что в Blender это многообразнее, функциональнее и надежнее. То есть я это воспринимаю как игру - что только к лучшему.

19:02 

Хорошие новости

Hakuna matata warrior
Работа над 3D продолжается и я стараюсь каждый день что-нибудь да моделить. Вот например дракон из предыдущего поста.

image3432.png






А еще мы с друганами и подругами прошли Террарию с начала до конца. Это было очень весело!
Пара победоносных скринов

00:00 

Два шага к счастью и странные люди

Hakuna matata warrior
Сегодня в беседе с одним фурриком на тему того что тупо начинать разговор с "привет, как дела?", пришел к интересной мысли.
читать дальше

По итогу разговора получились два тезиса которые мне показались важными.
Искренняя радость за себя и свои успехи - это первый шаг к своему счастью.
Радость за успехи других - это второй шаг к своему счастью.


Эта мысль мне кажется достаточно изящной. Ведь и в самом деле если ты не испытываешь стыда и грусти от своего существования и своих дел, и способен искренне порадоваться свершениям и достижениям других то чего еще можно желать? Ты доволен собой и вдохновлен примером окружающих становится еще лучше.
Собеседник кстати моего восторга не разделил и ушел смотреть йиффливые картинки.

А это моя очередная работа просто чтобы к длинной простыне текста была картинка:
Скриншот 2017-03-30 14.27.40.png

10:28 

Фристаил

Hakuna matata warrior
Подборка рефок. Хочу делать так же.


читать дальше

20:36 

Подозрительное видео.

Hakuna matata warrior
Давным давно я делал анимацию, под музыку одной из моих любимых групп. И сейчас у этого видео уже 25 тысяч просмотров. И это очень подозрительно. Потому что остальное мое творчество просмотренно раз 50, и то подозреваю, что большая часть - это мои друзья которым я давал ссылку и мои акты самолюбования. И тут 25 тысяч. Почему? Отчего? Это очень непонятно. А когда происходит что-то непонятное мне хочется держаться от этого подальше.



Версия только одна. Это видео смотрит из-за музыки, которую видимо сложно найти бесплатно в открытом доступе. Вопрос: не получу ли я по хвосту от кого-нибудь официального?
Или мне нужно в срочном порядке бросать всё и клепать еще сотню таких аниматиков чтобы обрести славу, богатство, развратных женщин и умереть от передоза дорогих наркотиков на своей золотой вилле?

22:57 

Time laps. Штука о том как я делаю штуки.

Hakuna matata warrior
Затестил очень занятную технологию создание ускоренных рабочих видосов. Получилось очень годно и если бы у меня не встал счетчик времени (который кстати в блендери на скриптах сделан), то я бы доделал этот грузовой корбаль до конца. А пока так.



Как я это вижу: Таймлапсы такого толка превращаются в что-то на подобии видео атракциона, инсталяции, мультика. Корабль уже не просто весит в пустоте. Под ним есть площадка, вокруг ездят строительные леса и роботы манипуляторы со сварочными аппаратами. Фактически на выходе получается видос где как бы реально строится корабль, но все знают что он моделируется.

Дополнение к записи:
Доделал корабль, наложил материалы, зарендерил. В целом хорошо получилось, но таймер я таки пролюбил. Я во время работы видимо жму какой-то хоткей который останавливает анимацию и только через пару секунд/минут замечаю что на втором экране все стоит и не движется. И водяные знаки поставить было бы не плохо.

23:32 

Hakuna matata warrior
Сегодня на работе, в ожидании пока комп копирует файлы, из какой-то кляксы нарисовал огрызком карандаша силуэт этого звездолета. Мне понравилась форма корпуса и общая идея разделить корпус на 2 части по вертикали и нанизывать их на крыло(киль). Вечером один час времени потратил, попутно слушая стримчик по Dwarf Fortress, попивая чаек и переписываясь в чатиках.

Spaceship-03 by YanWiah on DeviantArt

главная